Печать

Методические сессии в МАОУ-Гимназии №47

Опубликовано в Новости.

12-13 января 2018 года в МАОУ-Гимназии № 47 прошла методическая сессия «Результаты образования с позиции компетентностного подхода». Коллектив Гимназии, вдохновленный семинаром Т.В. Клюсовой, проведенным в 20-21 ноября 2017 года, решил найти ответ на вопрос: какие результаты образования должны быть достигнуты обучающимися в конце каждого года обучения. Проблема заключается в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт фиксирует результаты только на уровень образования, не конкретизируя результаты каждого года обучения.

С одной стороны, в таком подходе есть положительная сторона, так как образовательная организация, педагоги имеют право выбора, могут реализовать творческий потенциал при распределении результатов образования на каждый год обучения. С другой стороны, возникает сложность в подобном распределении. Например, ФГОС НОО предполагает достижение личностного результата обучающимся «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий». ФГОС ООО при освоении данного уровня образования устанавливает следующий результат: «формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира». Как должен выстраивать свою деятельность педагог, чтобы помочь обучающемуся пройти путь от целостного взгляда на мир (4 класс) до целостного мировоззрения (9 класс)?

Коллектив Гимназии в течение двух дней стремился достичь цели методической сессии: прописать результаты образования на каждый класс с учетом формирования универсальных учебных действий и применения различных образовательных технологий, техник, приемов. Педагоги работали в группах, осуществляли внутренний аудит, проверяя результат работы в других группах, полемизировали, искали конструктивные пути решения задач. Наибольшую сложность вызвало распределение личностных результатов образования, так как оценить их практически невозможно, данные результаты можно только наблюдать.

В результате методической сессии за 2 дня плодотворной работы коллектив Гимназии создал продукт – матрицу планируемых результатов обучения, распределив предложенные Федеральным государственным образовательным стандартом формулировки не только по каждому году обучения, но и по универсальным учебным действиям (УУД): личностным, познавательным, регулятивным, коммуникативным. Данный продукт (матрица) будет использован при написании ООП и рабочих программ в МАОУ-Гимназии №47.

ФОТОГАЛЕРЕЯ